Все самое важное     
в одном месте!

О проекте   |   Обратная связь     

Сталкинг Карлоса Кастанеды



Print печать статьи

Сталкинг - это дисциплина, обучающая сознательному контролю реагирования и поведения, это совокупность приемов и установок, которая позволяет находить наилучший выход из любой ситуации.

В английском языке слово сталкинг (stalking) относится в первую очередь к охоте и происходит от глагола to stalk, который означает «выслеживать, применяя при этом различные хитрости», «тайно преследовать». Следовательно, сталкинг - это выслеживание, а  сталкер  - человек, занимающийся таким выслеживанием, или охотник, ловец. Охота идет в первую очередь на собственные слабости и стереотипы эмоционального реагирования, проще говоря, автоматизмы. На те вещи, которые делают людей сродни машинам, компьютерам. Автоматизмы, сформировавшиеся в далеком детстве, продолжают оказывать влияние на Ваше настоящее, полностью его обуславливая, и тем самым уподобляя Вас роботам. Машина управляется программой, которую в нее заложили. У машины нет возможности выбора адекватной реакции, она делает только то, на что была запрограммирована.

В среде поклонников творчества К. Кастанеды можно порою встретить извращенное и однобокое понимание сталкинга как хитрого притворства, которое направлено на манипуляцию окружающими для достижения собственных целей. Дело в том, что обучение искусству сталкинга может происходить исключительно в реальной ситуации человеческих взаимоотношений. Для сталкинга нужны живые партнеры, реагирующие по образцу ординарного эгоистического сознания, то есть естественные и неискушенные. Иногда сталкеру приходится провоцировать людей на те или иные эмоциональные реакции, чтобы научиться контролю в любых условиях и состояниях, а для этого нужно хорошо изучить человеческие "повадки" и уметь распознавать  темпераменты, характеры, понимать увлечения, интересы и страхи своих оппонентов. Возможно на первый взгляд, конкретные ситуации обучения напоминают искусное манипулирование, игру на слабостях партнера, и потому производят неприятное впечатление. Искусство Сталкинга шокирует тех, кто сильно переживает по поводу нравственности и этичности человеческого поведения. А те, кто склонны управлять своими ближними, манипулировать ими, плести интриги, читая о сталкинге, испытывают приятное возбуждение и начинают  потакать своим эгоистическим идеям пуще прежнего, ибо находят, наконец, отличное оправдание такой вседозволенности. Ошибаются и те и другие.

Во-первых, истинный сталкер, следующий путем знания, развивает в себе отрешенность, беспристрастие и полное отсутствие чувства собственной важности. Он никогда и ни при каких условиях не будет преследовать эгоистические, корыстные цели в отношениях с людьми. Эти же причины не позволяют ему вмешиваться в судьбы окружающих людей, навязывать им собственные взгляды и образцы поведения. Сталкер не руководствуется в своих действиях нормами этики, так как видит условность человеческих ценностей и понятий, но при этом сталкер не может быть заинтересован в причинении вреда другим людям.

Во-вторых, предметом искусства сталкинга является собственное поведение, это эксперимент над собой, и поэтому допускает использование любых межличностных ситуаций, но не искусственное их моделирование. Более того, не следует путать сталкинг с лицемерием и актерством, так как он не допускает внутренней раздвоенности, и его цель не имеет ничего общего с сотворением обманной личины, под которой скрываются иные  "настоящие" страсти. Сталкер добивается абсолютного контроля и подлинного переживания, он учится произвольно запускать и останавливать эмоциональные реакции, а не имитировать их с помощью мышц лица, позы, интонации и т.п. Выслеживание и предотвращение нежелательных реакций достигает на определенном этапе такого уровня, что воин может сам индуцировать в себе любое состояние, без риска потери контроля. На энергетическом уровне это и является тонким искусством маневрирования точкой сборки и фиксации ее в выбранном положении.

Начинается же обучение сталкингу с осознания глупости абсолютно всех стереотипов эмоционального реагирования. Такая идея, возможно, вызывает несколько отталкивающее впечатление, т.к. невольно рождает образ эдакого бесчувственного бревна, окончательно охладевшего ко всем радостям жизни и сузившего свое реагирование до бездушного автоматизма машины, робота. На самом деле все обстоит совершенно иначе. Осознание глупости стереотипов эмоционального реагирования приходит не в результате аскетической сухости и самоограничения, а, напротив - от постижения безграничной свободы, от чувства тайны и невообразимого превосходства Реальности над человеческой картиной мира.

Статья подготовлена по материалам сайта magicworlds.ru

Рекомендуем почитать:

Добавить статью в закладки:




Оставить отзыв
Ваше имя*:
E-Mail:
Сообщение*:



Создание сайта "Дефи"
©2008 - 2016 www.obzor.ru