Все самое важное     
в одном месте!

О проекте   |   Обратная связь     

История компьютерных игр



Print печать статьи

Сколько существует человечество, столько существуют всевозможные игры. Еще древние люди на досуге занимали себя при помощи различных предметов. Это могли быть обрывки ткани, красивые камушки, вычурно изогнутые веточки и коряги. Каждое время имело свои игрушки и с ростом и развитием техники и технологий развивались и усовершенствовались различные игры и игрушки. Естественно, что бум этого производства пришелся на бум технологического прогресса, а именно на середину XX столетия.

Совершенно естественно, что с разработкой первых компьютеров были созданы и первые забавы, с которыми можно было скоротать время у самой умной машины в мире. Как говориться, не главное во что играть, главное, что есть возможность немного поразвлечься.

Первая компьютерная игра

Все начиналось практически полвека назад в Америке. Там в знаменитом Массачусетском Технологическом Университете в теперь уже далеком 1961 году тамошние программисты на одном из мэйнфрэймов создали и запустили первый в мире прототип компьютерной игры. Эта забава получила название SpaceWar. Суть игры заключалась в том, что два якобы космических корабля бороздили просторы мониторов, точнее сказать текстовых терминалов, так как привычные нам растровые графические дисплеи появились несколько позднее, и старались попасть друг в друга снарядами. По сути, получается, что первая в мире компьютерная игра была выполнена в жанре аркады. Но это событие, как и сама игра не стали, ни популярными, ни известными. Ведь в то время речи о персональных компьютерах еще не велось, а любая компьютерная техника считалась чуть ли не секретной разработкой и стоила огромных денег. Эту игру создали программисты исключительно для себя, чтобы хоть как коротать рабочее время.

Но, несмотря на то, что эта игра не стала популярной, она представляет немалый интерес с технологической точки зрения. Ведь создать корректное действие на векторном графическом дисплее, на котором на каждом кадре электронный луч не бегает по строкам, а просто прямо вырисовывает контуры объектов, что заданы программой, весьма проблематично.

Игры идут в массы

Компьютерные игры пошли в народ через 10 лет после описанных выше событий. Да и само название жанра аркада родилось именно в это время. в 1971 году предприниматель Нолан Башнелл изобрел и запустил в продажу первую коммерческую аркадную игру. И принцип, и сюжет оставались, как и у StarWar, но вот аппарат на котором все это воспроизводилось, прилично изменился. Это был доступный по цене простой железный ящик с монитором, что отдаленно напоминал современные игральные автоматы. Эти ящики устанавливались в этаких крытых коридорчиках, что носили архитектурное название аркада.
Эта коммерческая попытка с треском провалилась, мировой рынок и общество были просто не готовы воспринять такую услугу. Но настойчивый коммерсант не сдавался. Буквально на следующий год, в 1972 году он выпускает игру, что становится воистину эпохальной. Это знаменитый Pong, принцип которого заключается в удержании мячика, что отбивается при помощи тарелочек, на игровом поле. Соревноваться можно было как с компьютером, так и друг с другом.  Это событие и стало одним из самых известных в истории развития компьютерных игр.

Несколько лет подряд господствовал жанр аркады, но в середине семидесятых была выпущена первая игра в жанре бродилки, что носила название Adventure. Далее, в 1976 была выпущена первая компьютерная игровая приставка с одной игрой, годом позже – аналог, но уже с несколькими играми.
На начало 80-х прошлого столетия пришелся бум выпуска игровых приставок. Фирмы, что это делали, имели колоссальный оборот, что считался не одним миллионом долларов. В то же время, а именно в 1981 году фирма IBM представила первый в мире персональный компьютер, после чего, как грибы после дождя, начали возникать компании, что ориентировались на производство и усовершенствование домашних компьютеров.

С этого момента все было предоставлено исключительно времени. Оно шло, компьютеры становились мощнее, а игры ярче и функциональней. Какое-то время, а именно в середине 90-х, был бум как на компьютеры, так и на приставки, совсем недавно о игровых приставках вздыхали с ностальгией, но в последнее время специальные мощные игровые платформы начинают вновь набирать обороты. Говорить о компьютерных играх и перечислять их можно бесконечно, но вышеперечисленные события положили основу мощнейшей игровой индустрии, что по объемам своих оборотов обгоняет даже великую киноиндустрию.

Мир онлайн игр

Отдельно хочется отметить и влияние всемирной паутины на развитие компьютерных игр. Вернее, на это развитие влияет постоянное усовершенствование flash технологий. Ведь трудно придумать что-то более удобное, чем играть в бесплатные игры онлайн, количество которых увеличивается изо дня в день. Тем более, что и сам доступ к интернету становится все более доступным. Увеличивается скорость, что позволяет беспрепятственно пользоваться разнообразными flash-приложениями. Учитывая это, создатели и разработчики компьютерных игр предоставляют свои произведения в завидном разнообразии. Пользователи различных игровых порталов могут найти там игры всех существующих жанров и направлений.

Особое внимание уделяется созданию забав для детей. Ведь малыши, как никто другой нуждается в игровом процессе. Психологи давно доказали, что легче всего ребенок воспринимает в процессе игры. Это так весело- учиться играя! Какая девочка откажется поиграть в такие популярные игры братц, винкс или те же универсальные смешарики. Это занятие может дать ребенку очень многое, от элементарных навыков работы с компьютерной мышью до формирования некоторых эстетических вкусовых пристрастий.

На этом обилие подобных игр не заканчивается. Тут найдется, чем заняться и взрослому. Перечислить все в рамках одной статьи просто невозможно.

Рекомендуем почитать:

Добавить статью в закладки:




Оставить отзыв
Ваше имя*:
E-Mail:
Сообщение*:



Создание сайта "Дефи"
©2008 - 2016 www.obzor.ru